Эксперты считают, что в Краснодаре будет улучшено качество торговых площадей, а не количество

Дата: 2017-07-17

Краснодар является крупнейшим центром Южного федерального округа. Он хорошо обеспечен торговыми площадями. Так, здесь на одну тысячу человек приходится около 950 квадратных метров торговых площадей. С таким показателем Краснодар занимает лидирующее место как в России, так и в Европе. Недавно состоялась конференция «Торговые центры: концепция успеха», на которой эксперты обсудили, какими перспективами и возможностями обладает регион на рынке торговых центров.

Краснодар стал лидером не только по обеспеченности торговыми площадями, но и по динамике строительства новых торговых центров, обогнав такие города, как Ектеринбург, Самара и Тюмень. Кроме этого, южная столица очень привлекательна для ритейлеров среди городов, население которых превышает 500 тысяч человек. Привлекательность города заключается в высоком показателе покупательского спроса. В Краснодаре очень высокие темпы розничной торговли. Так, например, в 2016 году товарооборот составил 35 миллиардов рублей. Причиной высокого покупательского спроса является большой приток жителей пригородов и всего Краснодарского края и Адыгеи.

Масштабными объектами в Краснодаре можно назвать OZ МОЛЛ, Мегацентр «Красная площадь», ТРЦ «Галерея-Краснодар», ТРЦ «Сити Центр», ТРЦ SBS Megamall, ТРК «Галактика» и другие. В ближайшее время планируется открытие торгово-развлекательного центра Рояль City. Кроме этого, два года назад в Краснодаре появились бутики таких всемирно известных брендов, как Polo Ralph Lauren и Armani Jeans. В аэропорту города можно посетить магазин The Store Krasnodar в формате duty free. Большую долю рынка в этом году занял продуктовый ритейлер «Магнит».

Тем не менее, существую препятствия для развития торговой недвижимости в Краснодарском крае. Такими препятствиями являются сложная транспортная развязка и отсутствие качественных парковок. Эксперты считают, что пик строительства торговых центров в столице Кубани окончен. Возможно, в будущем, упор будет сделан, не на количественные, а на качественные показатели. Так, например, есть вероятность внедрения навигации в торговые центры, которая будет работать посредством мобильных устройств.